Условия КАСКО в различных компаниях, где оформить КАСКО и ОСАГО – задайте вопрос - «Машина Страховой Защиты»
На главную
Поиск
Часто задаваемые вопросы
Карта сайта
Обратная связь
  insurance24.ru

Условия КАСКО в различных компаниях, где оформить КАСКО и ОСАГО – задайте вопрос: у нас на сайте

Вопрос-ответ
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

ОСАГО

Вопросы и ответы

Можно ли согласиться с мнением, что обязательное автострахование - это просто еще один способ вытянуть у населения деньги?

Нет. В результате осуществления обязательного страхования выигрывают и страхователи, и потерпевшие - возникает так называемый эффект «двойной защиты». Во-первых, водитель защищен от непредвиденных финансовых потерь, связанных с восстановлением собственного транспортного средства, в случае если он является потерпевшим в результате ДТП. Во-вторых, водитель перекладывает на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему, в случае если он является виновником ДТП. Таким образом, обязательное страхование направлено на защиту имущественных интересов как потерпевших, так и страхователей.

Зачем нужно обязательное автострахование?

Обязательное страхование необходимо для того, чтобы гарантировать потерпевшим возмещение хотя бы минимального вреда, причиняемого им в результате ДТП. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим. Теперь потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой. По закону, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль - будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир - им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Размер выплаты, как правило, превышает взнос в несколько раз.

Нарушает ли права человека Закон об обязательном страховании гражданской ответственности?

Нет, не нарушает. Основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших в ДТП. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Такое страхование введено и действует в некоторых бывших советских республиках (Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан).

Многие водители до появления «автогражданки» застраховались добровольно. Зачем понадобилось страховать их снова, уже на обязательной основе?

Охват добровольным страхованием до введения закона об ОСАГО был незначительным - примерно 5-10% от всех автовладельцев. Это означает, что в 90% случаях потерпевший ДТП оставался один на один со своими проблемами и в лучшем случае (в лучшем случае - выделить запятыми) часть убытков ему возмещал виновник.

Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В сумме это 400 тыс. рублей на одно ДТП. Много это или мало? Как показывает практика в 95% всех аварий этой суммы вполне достаточно.

За счет всеобщности страхования ответственности исчезает риск неплатежа со стороны виновника ДТП - за него всегда заплатит страховщик. Система обязательного страхования обеспечит выплату потерпевшему и в таких случаях, когда страховщик окажется неплатежеспособным, либо виновник ДТП скроется с места ДТП или окажется не застрахованным.

 

«На бога надейся, а сам застрахуйся»

Учитывалось ли мнение автовладельцев при принятии закона об ОСАГО?

Мировая практика показывает, что когда принимались подобные законы об автостраховании в разных странах, они не всегда вызывали положительные эмоции у водителей. Тем не менее, в отдельных странах это законодательство не просто существует уже почти столетие, но и полностью себя оправдало.

Не следует забывать, что данный закон направлен на защиту потерпевших в ДТП. А их почему-то никто не спрашивает: хотели бы они отменить закон? Думается, нет. За полтора года действия закона возмещение получило около 1 млн. человек.

Участником каких международных систем обязательного страхования является Российская Федерация?

В настоящее время Россия не входит ни в одну международную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вместе с тем в настоящее время ведутся переговоры о вступлении России в международную систему «Зеленая карта».

Что такое «Зеленая карта»?

«Зелёная карта» означает международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта в любой из форм, принятой национальными объединениями страховщиков и одобренной в рамках единого общеевропейского соглашения страховых организаций. Если говорить на обычном языке, то это страховой документ, бланк которого выполнен на бумаге зелёного цвета (отсюда название), который после надлежащего заполнения и оформления подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности. В эту систему международного страхования входят национальные страховые Бюро стран участников, всего 44 страны: большинство европейских, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья.

Во главе организации стоит Совет Бюро (Лондон), который отвечает за управление и текущую деятельность системы.

Система Зелёной карты создана 1 января 1953 года. Её главной задачей было и остаётся содействие для беспрепятственного передвижения средств автотранспорта через государственные границы стран-участников системы, при наступлении дорожных аварий, совершённых въехавшими в страну иностранными автомобилистами, максимально быстрое урегулирование претензий пострадавших и получение ими причинённого ущерба в соответствии с требованиями национального законодательства и т.д.

Справедливо ли, что закон об обязательном автостраховании вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков?

Закон об ОСАГО не вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков. Каждый водитель платит за свой индивидуальный риск, который учитывает не только технические характеристики и назначение транспортных средств, возраст и стаж водителей, но и безаварийную езду. Как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше водителей аварийщиков. А если сегодня безаварийный водитель завтра станет виновником ДТП? Вот тут и приходит на помощь обязательное страхование, позволяющее переложить с водителя на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему.

Как определяется размер страховой выплаты?

Определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших производиться страховщиком согласно требованиям Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 07 мая 2003 года. Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств определен перечень документов, который необходимо представить в страховую компанию для получения страховой выплаты.

Какие виды расходов подлежат возмещению при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшему в ДТП?

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

 

  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.
При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:
  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
  • на дополнительное питание;
  • на протезирование;
  • на посторонний уход;
  • на санаторно-курортное лечение;
  • на приобретение специального транспортного средства;
  • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.

Какие права есть у потерпевшего или его родственников, если они не согласны с размером страхового возмещения?

Согласно статье 35 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае разногласий, возникших между потерпевшим и страховщиком, и невозможности их урегулирования в досудебном порядке, споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Таким образом, если потерпевший считает, что страховщик нарушает его права и не выполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав.

Что такое компенсационные выплаты ?

Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего производится в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена.

Какова цель компенсационных выплат?

Они предназначены для обеспечения гарантии пострадавшему в ДТП на возмещение причиненного вреда его жизни и здоровью и призваны помочь потерпевшему:
  • восстановить утраченное здоровье
  • компенсировать дополнительные расходы на лечение, восстановление и реабилитацию
  • возместить потери в заработке или доходе, связанные с нетрудоспособностью
  • возместить расходы на погребение и ритуальные услуги
  • произвести выплаты по потери кормильца

Каковы размеры компенсационных выплат?

В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - до 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего.

 

Куда надо обращаться за компенсационными выплатами ?

Для оформления документов на получение компенсационной выплаты потерпевшему необходимо обратиться в страховую организацию, являющуюся действительным членом РСА, непосредственно в РСА или в Региональные представительства в Федеральных округах, информационный центр РСА, заполнить заявление установленного образца и приложить все необходимые документы.

Какими нормативно-правовыми документами регламентируется проведение независимой технической экспертизы ?

Правовые основания независимой технической экспертизы как нового вида экспертной деятельности определены федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, статьей 12 которого установлено, что государственное регулирование независимой технической экспертизы должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке:
  • правила проведения независимой технической экспертизы;
  • требования к экспертам-техникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации;
  • порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

Когда на рынке экспертных услуг появятся легитимные эксперты-техники?

Для того, чтобы полностью обеспечить минимальные потребности рынка услуг по независимой технической экспертизе на всей территории Российской Федерации легитимными экспертами-техниками, полностью отвечающим требованиям действующего законодательства, необходимо выполнить следующие этапы по становлению системы независимой технической экспертизы:

1) разработка, утверждение и согласование несколькими ведомствами (Минтранс России, Минюст России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минобр России) требований к экспертам-техникам, требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников, условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, порядка ведения государственного реестра экспертов-техников, методического и информационного обеспечения для проведения независимой технической экспертизы;

2) разработка и согласование образовательными учреждениями образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников, аккредитация образовательных учреждений и получение ими лицензий на ведение учебной деятельности по профессиональной переподготовке и повышению квалификации экспертов- техников; 3) проведение профессиональной переподготовки кандидатов в эксперты-техники (объем учебной программы в соответствии с действующим законодательством не менее 500 часов);

4) создание аттестационных комиссий (в том числе региональных);

5) внесение в государственный реестр Минюста России.

Каковы пути снижения сроков и повышения качества проведения независимой технической экспертизы?

Одной из основных задач, стоящих перед РСА, является разработка алгоритма организации и проведения независимой технической экспертизы в максимально короткие сроки. Вынесение качественного экспертного заключения для того, чтобы потерпевший мог получить необходимые документы и выплату - главный вопрос, который стоит перед нами и нашими коллегами экспертами ради чего собственно и был принят закон. В этой связи, была сформулирована позиция РСА о необходимости создания единой методики экспертизы транспортного средства, которая будет включать в себя все аспекты экспертиз транспортных средств, принципы и методы проведения независимой технической экспертизы в рамках закона об ОСАГО.

Важным направлением проведения независимой технической экспертизы является качественное информационное обеспечение. Причем наибольшую тревогу на сегодняшний день вызывает эта проблема в отношении отечественных транспортных средств.

И, наконец, в отношении компьютерных и информационных технологий определения стоимости транспортных средств различных типоразмеров и их восстановительного ремонта, необходимо отметить следующее. Работы по созданию информационных технологий, позволяющих производить расчет ущерба с применением различных справочных данных по отечественным транспортным средствам, пока не завершены. В то же время в РСА принято решение о создании программного обеспечения расчета стоимости восстановительного ремонта отечественных автомобилей, а также о проведении мероприятий по разработке и поддержке этого процесса.

Есть ли какая-то независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП? И что делать, если потерпевший не согласен с оценкой ущерба?

Законом предусмотрена процедура проведения независимой экспертизы, на основании которой и осуществляется возмещение вреда потерпевшему. В случае если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы, организованной страховщиком, то он вправе провести свою экспертизу. В данном случае страховщик будет обязан выплатить неоспариваемую часть. А дальше если суд признает обоснованность требований потерпевшего, то страховщик не только будет обязан доплатить, но и возместить все расходы, которые потерпевший понес.

Если Вы стали нашим клиентом, то все юридические консультации, касающиеся страхования для Вас будут бесплатны в течение действия страхового полиса.
С уважением, ООО «МАШИНА СтраховОЙ ЗащитЫ».


On-line заявка